Разделы

Автоматизированные информационные системы (АИС): основные функции, принципы организации и функционирования

Фаза учета. Комплекс задач, решаемых в этой фазе, относится в основном к задачам бухгалтерского учета и имеет в своем составе такие задачи, как учет основных средств и материальных ценностей, учет труда и его оплаты, учет себестоимости продукции, учет денежных и расчетных операций и т.п. Математические модели здесь достаточно просты, а результатной информацией являются бухгалтерские регистры учета и отчетности, характеризующие состояние производства.

Фаза анализа. Здесь решаются задачи по анализу состояния отдельных параметров производственного процесса по отношению к заданным значениям (плану). Это задачи по анализу выпускаемой продукции и ее себестоимости, трудовых ресурсов и трудозатрат, состояние материальных и финансовых ресурсов. В фазе анализа в результате решения функциональных задач получают аналитические таблицы, графики, рекомендации по регулированию производства. Выходная информация этой фазы поступает к ЛПР, который с учетом дополнительных факторов и принимает решение о размерах и направлениях регулирования производства.

Фаза регулирования. Здесь решаются функциональные задачи календарного планирования и диспетчирования в производства, т. е. на основе информации и принятых решений в фазе анализа происходит оперативное воздействие на параметры произв-го процесса. Для формального описания задач регулирования привлекаются методы и модели календарного и сетевого планирования, транспортные модели и модели оперативного управления. Результатной информацией этой фазы являются календарные и сетевые графики произв-ва прод-ии, маршруты, алгоритмы диспетчирования.

Принципы АИТ: 1.системности (подход как к целому); 2.развития (АИС создается с учетом в систему новой технологии); 3.совместимости программного и тех.обеспечения; 4.стандартизации и унификации (подходят к разному); 5.эффективности (заключается в достижении баланса затрат и эффекта); 6.принцип первого руководителя (закрепление ответств-ти); 7.новых задач (оптимизация упр.реш-й); 8.автоматизации документооборота.

Перейти на страницу: 1 2