Разделы

Цена и ее функции. Методы ценообразования

Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Цена может устанавливаться на уровне, выше или ниже уровня цен основных конкурентов. Такой метод довольно популярен. Фирмы чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

Установление цены на основе закрытых торгов. Применяется в случаях борьбы за подряды в ходе торгов. При назначении цены предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, пытаясь предложить цену ниже, чем у конкурентов, но не в убыток собственному производству.

Цель всех методик – сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных положений.

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Это связано с тем, что многие потребители смотрят на цену как на показатель качества.

Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2