Разделы

Разработка концепции исследования систем управления: основные этапы и информационная база для проведения исследования

Методология и организация ИСУ требует учета ряда системных характеристик:

1) Потребность в исследовании: предполагает масштаб и глубину исследования;

2) Объекты и предметы исследования, ресурсы для проведения исследования: объектом исследования является СУ конкретной организации, предметом является взаимоотношения м/у сторонами аппарата управления, а также м/у подразделениями;

3) Эффективности исследования: что затратим и что получим.

Программно-целевое ИСУ требует создания конкретных организационных механизмов управления, под которыми понимаются – социально управляемые системы, обусловленные экономическими законами, наделенные соответствующими полномочиями, ресурсами, имеющими определенную структуру и позволяющие управлять коллективам людей, путем принятия решений. Необходим анализ совершенствования СУ. Анализ эффективен тогда, когда содержит 6 этапов:

1. Производится обследование организации управления, в результате выявляется степень соответствия управленческой практики и ее модели.

2. Разработка организационных процедур принятия управленческих решений. Составляется схема каждой процедуры, формируется перечень документов, откуда эти документы поступают и какими документами завершается процедура.

3. Выяснение взаимосвязи м/у процедурами принятия решений и построение блок схемы.

4. Составляется схема принятия решений конкретных подразделений организации.

5. На основе логики и здравого смысла предусматриваются все управленческие процедуры, выполненные в подразделении. Документация необходимая для выполнения каждой организацией. Логический анализ схемы принятия решений позволяет судить об эффективности.

6. Разработка всей документации, которая регламентирует деятельность всего управленческого аппарата.