Разделы

Система управления как объект исследования: понятие системы управления, исследование как составная часть менеджмента организации

ИСУ – вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимся внешними и внутренними условиями. СУ как объект исследования приз: состоит из множества элементов, расположенных иерархически; элементы систем в\с посредством прямых и обратных связей; система- это единое и неразрывное целое. Изучая СУ выделяют требования по которым можно судить по степени организационности: 1) детерминированность элементоа системы проявляется в организации в\д подразделений орг управления, при котором деятельность 1 элемента сказывается на других; 2) динамичность – способность под в\д внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время неизменном качественном состоянии; 3) наличие управляющего параметра; 4) наличие контрольного параметра, который постоянно контролирует состояние субъекта, но не оказывают на него управляющего воздействия; 5) наличие прямых и обратных связей обеспечивает четкой регламентацией деятельности аппарата управления.

Процесс исследования касается всех аспектов деятельности организации. Метод, который используется для диагностики внутренних проблем называют управление исследованием. Для обследования рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, орг культура и имидж организацииии. Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей разработать стратегию, которая позволит организации превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Т.О исследование как составная часть менеджмента организации – это совокупность методов исследования и системных характеристик организации. В основу исследования положены принципы: системный подход: исследование объекта как системы (вход, процесс, выход); функциональный подход (исследование функций управления); творческий, коллективный подход (поиск наиболее эф-го варианта, сов-е системы управления). Задачи: достижение оптимального соотношения м\у управляемой и управляющей подсистемами (сокращение затрат на управление); высокая производительность труда управленческих работников; низкие затраты на продажу или услуги и выс их качества.