Разделы

Корпоративные стратегии: понятие, типы, назначение, формы реализации

Корпоративная стратегия - общий план управления диверсификационной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и походы к управлению отдельными видами деятельности.

В корпоративной стратегии учитывается 4 основных направления:

1) освоение и укрепление позиций в новых отраслях. Этот элемент определяет масштаб (число отраслей) и характер диверсификации (родственные или не родственные).

2) повышение производительности всех подразделений. Этот элемент направлен на сохранение долгосрочных конкурентных позиций и повышение прибыли всех подразделений.

Материнская компания может оказать помощь своим подразделениям следующими способами: финансировать повышение эффективности производства; предоставить квалифицированный персонал и ноу- хау; приобрести компанию конкурента и объединить ее с дочерней или уничтожить ее; приобрести новую компанию, дополняющую деятельности ее собственную.

В целом данная стратегия повышения производительности заключается в повышении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных, в оздоровлении убыточных, но перспективных и в отделении не привлекательных или несоответствующих долгосрочным планам.

3) превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. Диверсификация в отрасли с исходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или иными элементами позволяет использовать выгодность стратегического соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию неродственной диверсификации.

Родственная диверсификация – это эффективное средство повышения конкурентоспособности и общей производительности компании.

4) установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.

Корпоративная стратегия должна предусматривать отказ от подразделений, хронически убыточных, или находящихся в непривлекательных отраслях. Высвободившиеся при этом средства можно направить на укрепление перспективных подразделений или приобретение новых. Типы:

1) стабильности: сосредоточение на существующих видах бизнеса и их поддержка. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать государственного контроля и наказания за монополизацию.

2) роста: увеличение организации за счет проникновения или захвата новых рынков.

- концентрированного – связано с изменением продукции и рынка (стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта);

- интегрированного – расширение фирмы путем добавления новых структур (стратегия обратной вертикальной интеграции – усиление контроля над поставщиками, прямая вертикальная интеграция –усиление контроля либо приобретение структур, которые находятся м/у фирмой и конечным потребителем, горизонтальная интеграция – усиление фирмы в отрасли путем поглощения конкурентов, либо установление над ними контроля);

- дифференцированного – если фирма не может развиваться с данным продуктом на данном рынке в данной отрасли (стратегия центрированной диверсификации – поиск и использование дополнительных возможностей производства, горизонтальной диверсификации – поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, конгломеративной диверсификации – фирма производит новые продукты, технологически не связанные с производимым, которые реализуются на новых рынках).

3) сокращения - используется в случаях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Её разновидностью является следующее:

a. стратегия разворота: используется если организация действует не эффективно, но еще не достигла своей критической точки. Означает кардинальное изменение своей стратегии с целью восстановления утраченных позиций на рынке, отказ от производства нерентабельной продукции, излишней рабочей силы, от плохо работающих каналов распределения.

b. стратегия отделения: если компания включает несколько видов бизнеса и один из них при этом работает плохо, производится отказ от него, т. е. продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для более перспективных или для начинающих новых видов бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2