Разделы

Понятие маркетинговой среды предприятия. Микросреда и анализ ее факторов

Маркетинговая среда – представляет собой комплекс факторов и условий, складывающихся на рынке, а также внутри предприятия и оказывающих воздействие на субъектов рынка. Маркетинговая среда изменчива, неопределена и при этом оказывает сильное воздействие на работу предприятия. Все факторы подразделяются на контролируемые, изменяемые и неконтролируемые. К числу управляемых факторов относятся: ценовая политика предприятия; время и место продажи. К числу неуправляемых относятся: действия конкурентов; НТП (к ним нужно приспосабливаться). Маркетинговая среда состоит из: микросреды и макросреды. В микросреду включаются: 1) поставщики, они обеспечивают предприятия материальными ресурсами и могут повлиять на эффективность производства (необходим контроль за качеством товаров, поступающего сырья, сроками, ценами); 2) посредники – продвижение и распределение продукции ч/з собственные сбытовые сети, что сокращает затраты; 3)клиенты; 4)конкуренты, предприятию необходимо выявить основных конкурентов, определить их сильные и слабые стороны, их товар и ценовая политика; 5) контактные аудитории – все организации и лица, с которыми взаимодействует предприятие. Контактная аудитории м.б. желаемые (предприятие заинтерисовано) и нежелаемые. Типы контактных аудиторий: 1) контактная аудитория финансовых средств (банки), 2)контактная аудитория средств информации (интернет, газеты), 3)контактная аудитрия гос.учреждений (стандартизация, оценка качества продукции); 4) гражданские группы действия (охрана окружающей среды, защита прав потребителей); 5)местные контактные аудитории (организации и лица находящиеся вблизи территории расположения предприятия); 6)широкая общественноть (имидж предприятия); 7) внутрение контактные аудитрии (информированныйй персонал о целях предприятия). Анализ факторов микросреды:

Оценка факторов микросреды, осуществляется на основе бальной оценки, где степень важности фактора оценивается по 5-ти бальной шкале, а степень воздействия фактора на стратегию по 11-ти бальной шкале, от (-50 до +50). Отрицательные значения соответствуют опасностям, положительные - возможностям.

Приложение: макросреда включает: демографические условия, экономические факторы; научно-технические факторы; политические факторы; природные условия, культурные условия.