Разделы

Виды маркетинговой коммуникации и ее функционирования

Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из 4 основных средств воздействия:

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Пропаганда (паблисити) – неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации (установление и поддержание связи с прессой, товарная пропаганда, лаббизм – работа с законодательными и исполнительными органами власти с целью недопущения каких-либо ограничений в законах, консультирование).

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи. Каждому предприятию присущи собственные специфические приемы коммуникации.

Маркетинговые коммуникации как один из инструментов маркетинга предназначены для передачи информации, сообщения от отправителя к получателю. Это очень сложный процесс, который исходит из социальной среды, в которой он протекает от людей, дающих информацию, от целенаправленности этой информации, от того, каким способом она будет отправлена. Ключевая модель маркетингового коммуникационного процесса будет неполной, если не включать в нее такой элемент, как обратная связь. Эффективность коммуникаций в маркетинге зависит от многих факторов, в том числе правильной подготовки сообщения.

Иначе говоря, сообщение необходимо доставить до целевого рынка таким образом, чтобы его восприняло и поняло как можно большее число потребителей. Следовательно, маркетологу необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить самый подходящий способ доставки сообщения. Это и есть канал коммуникации.

Таким образом, общая модель маркетингового коммуникационного процесса включает планирование и кодирование маркетинговых коммуникаций, а также наличие стратегии, которая интегрирует и управляет всеми коммуникационными инструментами, направляя их на эффективное решение поставленных задач.

Если разработана удачная стратегия маркетинговых коммуникаций, то упрощается тактическое планирование и операции» используется каждый коммуникационный инструмент, облегчается интеграция маркетинговых коммуникаций, экономятся финансовые средства и т.д. Разработка стратегии идет следующим ключевым моментам: позиционирование; создание устойчивого конкурентного преимущества; сегментирование рынка и потребителей; четкая последовательность действий; применение соответствующего набора коммуникационных инструментов и их интеграция; определение временных масштабов; учет ресурсов (определение размера издержек от применения коммуникационных инструментов); сопряжение целей маркетинговых коммуникаций с обоими целями стратегии организации. В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажа товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.

Первая проблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессе подготовки рекламного сообщения состоит в определении того круга лиц, к которым он хотел бы апеллировать.

Группа целевого рынка определяется в ходе маркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности.