Разделы

Формирование спроса и стимулирование сбыта. Задачи и методы формирования спроса

Маркетинг изучает не только требования потребителя к товару, но и систему ФОССТИС.

Задачей ФОССТИС - познакомить потребителя со свойствами товара и побудить его к совершению покупки.

Благодаря ФОС происходит узнаваемость товара, кроме того на рынке всегда существует несколько товаров способных удовлетворить одну и ту же потребность. ФОС направлено на: удовлетворение потребностей; доказательства качества товара; снижения недоверия к данному товару; защиту интересов потребителя и его гарантия.

Инструменты ФОС: реклама; прямые и персональные продажи; выставки, ярмарки; упаковка продукции; средства связи с общественностью. Система ФОС реализуется на начальном этапе продаж продукции с целью завоевания некоторой доли рынка.

СТИС – дает возможность обратиться к покупателю, который уже знаком с данной продукцией. Система работает тем интенсивнее, чем больше аналогичных товаров существует на рынке.

Средства СТИС для покупателей: скидки; надбавки; гарантии по возврату товара; премиальные продажи; конкурсы; лотереи; персональные продажи; расширенные распродажи; продажи на предприятиях изготовителях.

СТИС в отношении посредников осуществляется через льготные условия продажи или передачи оборудования с целью производства или хранения продукции. СТИС по отношению к продавцам – добиться высоких показателей сбыта, так за определенный объем продаж выплачивается вознаграждение, подарки, осуществляются меры морального стимулирования.

ФОССТИС и система связи с общественность. Эта необходимость состоит в том, чтобы создать доверительное отношение к данной фирме и сформировать положительный имидж. Реклама дает возможность пропаганды деятельности фирмы, а на политику ФОССТИС, фирмы расходуют до 50% выручки.