Разделы

Дивизиональная структура управления. Достоинства и недостатки. Область применения

Различают 3 основных вида: продуктовая, ориентированная на потребителя, региональная.

Особенно явно проявляется на крупных п\п, с широкой номенклатурой товаров и услуг, быстро меняющейся техникой и технологией, реагирующей на изменения потребности и спроса общества на новейшие потребительские товары.

На крупных п\п подчиненные им подразделения начинают специализироваться на пр-ве какого-л одного вида продукта или увеличивают ассортимент и реализацию всей продукции.

Преимущества: получили самостоятельность и права распоряжаться принадлежащими им средствами исходя из меняющейся внешней среды и внутренних возможностей; возросла местная инициатива, каждая реализуется теми, кто выступает с ней полностью отвечая за результат; появилась возможность быстрее и результативнее отвечать на изменение обстановки, учитывать потребности.

Недостатки: усложнился контроль за действиями новых структур; негативные результаты могут проявиться поздно, когда будет невозможно выправлять положение сверху; расширение горизонтальных связей влечет ослабление вертикальных.

+: четкое разграничение ответственности; высокая самостоятельность структурных ед.; разгрузка высшего эшелона м-та, что позволяет сконцентрироваться на стратегических задачах менеджмента; высокая мотивация к эффект. деятельности, простота коммуникац. сетей.

-: повышенные затраты за счет дублирования ф-ций, слабый синергетич. эффект, высокая потреб-ть в руководящих кадрах, сложная координация деят-ти подразделения, корпорации в целом, разобщенность персонала, сложность осуществления единой политики. Применяется в многопрофильных предприятиях, препр. с расположением в различных регионах, предпр., осуществл. сложные инновационные проекты.