Разделы

Защита информации при работе с посетителями

Организация приема посетителей имеет не только общеизвестный набор функций, но и другую, менее изученную, но актуальную сторону, затрагивающую сферу обеспечения информационной безопасности деятельности фирмы при работе с посетителями.

Профессионализм персонала фирмы предполагает сочетание умения организовать эффективную и полезную для фирмы работу с посетителями и одновременно выполнить ее таким образом, чтобы были сохранены конфиденциальность и целостность ценной информации, достигнута безопасность деятельности фирмы.

Под посетителем понимается, во-первых, лицо, которому необходимо решить определенный круг деловых или личных вопросов с руководителями и менеджерами фирмы, и, во-вторых, лицо, совместно с которым полномочные лица вырабатывают определенные решения по направлениям деятельности фирмы. Посетители не только по определению, но и по существу представляют собой сложный и неоднозначный круг людей, что требует прежде всего грамотного решения вопросов защиты ценной, в том числе конфиденциальной, информации от угроз, которые могут создать ей посетители.

Поэтому организацию приема посетителей и контроль за работой с ними целесообразно централизовать на уровне референта или секретаря-референта первого руководителя фирмы. Работа именно этого сотрудника фирмы в наибольшей степени связана с 'посетителями и требует грамотного подхода к ее выполнению.

Защита информации при работе с посетителями

Процесс защиты информации при приеме посетителей предполагает проведение четкой их классификации, на базе которой формируется система ограничительных, технологических, контрольных и аналитических мер, призванных не допустить несанкционированный доступ к ним посетителей. Эти меры позволяют также в определенной степени гарантировать физическую безопасность сотрудников, работающих с посетителями.

Прием посетителей и установление с ними деловых взаимоотношений – достаточно сложный процесс для руководителей фирмы и ее структурных подразделений (направлений деятельности), специалистов-менеджеров. На уровне руководителей фирмы посетителей можно разделить на две категории: сотрудники фирмы и посетители, не являющиеся ее сотрудниками.

К посетителям – сотрудникам фирмы относятся:

– сотрудники, имеющие право свободного входа в кабинет руководителя в любое время рабочего дня (заместители руководителя, референты, секретари);

– сотрудники, работающие с руководителем в режиме вызова или решающие с ним деловые вопросы в часы приема по служебным делам (нижестоящие руководители, эксперты, специалисты-менеджеры);

– сотрудники, инициирующие свой прием руководителем в часы приема по личным вопросам.

Угрозы информационной безопасности, исходящие от посетителей-сотрудников, могут наступить в случае, если эти сотрудники являются злоумышленниками (тайными представителями конкурирующих фирм, агентами служб промышленного или экономического шпионажа, криминальных структур) или их сообщниками.

Состав угроз может быть самым разнообразным: от кражи документов со стола руководителя до выведывания нужной информации с помощью хорошо подготовленного перечня на первый взгляд безобидных вопросов. Может случиться также, что сотрудник, получивший при общении с руководителем больший объем ценной информации, чем это необходимо ему для работы, разглашает ее постороннему лицу по причине элементарной безответственности.

Посетители, не являющиеся сотрудниками фирмы, в соответствии с характером их взаимоотношений с фирмой могут подразделяться

– на лиц, не включенных в штат сотрудников, но входящих в качестве членов в коллективный орган управления деятельностью фирмы (акционеры, члены различных советов и др.);

– представителей государственных учреждений и организаций, с которыми фирма сотрудничает в соответствии с законом (работники различных инспекций, муниципальных органов управления, правоохранительных органов и др.);

– сотрудничающих с фирмой физических лиц и представителей предприятий и организаций, банков, рекламных агентств, торговых представительств, средств массовой информации (клиенты, партнеры, коммерсанты, инвесторы, спонсоры, журналисты и др.);

– представителей иных государственных и негосударственных структур, с которыми фирма не имеет деловых отношений;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6