Разделы

Организационно-производственные структуры предприятий автомобильного транспорта

Расчёт численности производственных рабочих

Зная трудоёмкости работ по предприятию за год можно рассчитать численность производственных рабочих. При расчёте численности рабочих различают технологически необходимуюRТ и штатную RШТ численности рабочих.

Технологически необходимая численность рабочих не учитывает предоставление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим причинам. Указанные факторы учитываются в штатной численности рабочих RШТ.

RШТ= Т(Г)/ФШТ,

где RШТ – штатная численность рабочих на предприятии; ФШТ – годовой фонд времени штатного рабочего, час.

RШТ= 103937,46/1840=56,48=57 рабочих

Штатная численность рабочих распределяется по цехам, участкам, постам и видам работ. Примерное распределение трудоёмкостей по видам работ и рабочим местам представлено в таблице 2.1.

Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчёты штатной численности рабочих выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 совместно с СО, ТР, самообслуживание предприятия):

RШТ ЕО= ТЕО/ ФШТ; =28325,96/1840=15,4 =16 рабочих

RШТ ТО-1= ТТО-1/ ФШТ; =10553,6/1840=5,7 =6 рабочих

RШТ ТО-2=(ТТО-2+ ТСО)/ФШТ; =(13334+2454,4)/1840=8,58 =9 рабочих

RШТ ТР=ТТР/ФШТ; =49269,5/1840=26,77 =27 рабочих

RШТ САМ=ТСАМ /ФШТ; =31181,24/1840=16,9 =17 рабочих

Общая численность штатных рабочих на предприятии RШТ ОБЩ составит:

RШТ ОБЩ =RШТ ЕО+RШТ ТО-1+RШТ ТО-2+RШТ ТР+RШТ САМ

RШТ ОБЩ =16+6+9+27+17=75 рабочих

Далее, исходя из соотношения трудоёмкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное число и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяются в процессе выполнения технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учётом примерного распределения трудоёмкостей по этим видам работ (таблица 2.1.).

Расчёт числа постов и линий обслуживания и ремонта:

Расчёт постов ТО-1: при выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах:

XТО-1=(10553,6 *0,9*1*1)/(305*7*1*3*0,85)=1,7 =2

XТО-2=(13334*0,8*1*1)/(305*7*1*4*0,85)=1,46 =2

XТР=(49269,5*0,35*0,5*1)/(305*7*1*1*0,85)=4,75 =5

XД-1=(844,3*0,9*1*1)/(305*7*1*3*0,85)=0,13 =1

XД-2=(1200*0,8*1*1)/(305*7*1*4*0,85)=0,13 =1

Ввиду большого числа суточного выполнения операций ЕО их реализацию производят на поточной линии ЕО. Число постов в линии определяется с помощью такта и ритма производства:

XЕО= τл/ ri

τл =((0,38*60)/(1*2))+2=13,4

rЕО=(7*60)/245=1,72

XЕО= 13,4/1,72=7,8 =8 постов но, ввиду того что, операции по заправке и мойки выполняются на заправочных и моечных участках то, сократим число постов ЕО до 4.

Итак, XЕО =4

Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживаний автомобилей на предприятии достаточно иметь по 2 тупиковых поста ТО-1 и ТО-2, 5 тупиковых постов ТР и по одному тупиковому посту Д-1 и Д-2, а также две линии ЕО с четырьмя постами. В случае если производительность линии или постов будет недостаточной для выполнения установленного объёма работ, то их производительность может быть скорректирована путём увеличения численности рабочих на местах.

Необходимо предусмотреть зоны ожидания на каждую линию и каждый пост по одной зоне с площадью, равной площади участка или линии.

Ввиду особенностей операций диагностирования и специфичности диагностического оборудования участок диагностирования будет занимать двойную расчётную площадь участка диагностирования, рассчитанную из учёта габаритных размеров автомобиля и допустимых расстояний между автомобилем и стенами.

Расчёт площадей производственных участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта.

Электротехнический и топливный участок:

F1 = 15+9*(3–1)=33 м²;

Жестяницкий, сварочный и кузнечно-рессорный:

F2 = 18+12*(3–1)=42 м²;

Столярный, арматурно-кузовной и обойный:

F3 = 24+18*(1–1)=24 м²;

Аккумуляторный:

F4 = 21+15*(1–1)=21 м²;

Агрегатный:

F5 = 22+14*(6–1)=92 м²;

Шинный и вулканизационный:

F6 = 18+15*(2–1)=33 м²;

Медницкий:

F7 = 15+9*(1–1)=15 м²;

Слесарно-механический:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8