Разделы

Разработка стратегии оптимального принятия решения на Сургутской ГРЭС

В 90-е годы Сургутский газоперерабатывающий завод был передовым в отрасли, однако старение Хантымансийских месторождений, на которые был ориентирован завод, вынудило нефтяников применять сложные технологии, что резко усилило коррозию основного технологического оборудования. Сложность положения усугубили финансовые проблемы- неплатежи и как результат- текучесть кадров., а также ориентация на покупателя сухого отбензиненного газа – Сургутскую ГРЭС(что было ранее фактором стабильности – привело почти к финансовой катастрофе) Стратегия завода ориентация на производство ограниченного перечня продуктов(предназначенных в основном для Сургутской ГРЭС)должна была быть изменена, но каким образом? Как планировать дальнейшую деятельность? Вопросы возникшие перед руководством, оказались весьма сложны! Новая стратегия должна была решить задачи:

Текущие – поиск «живых» денег для выплаты заработной платы персоналу и налогов в бюджет;

перспективные – технологическая необходимость замены оборудования. Источником живых денег мог быть бизнес, ориентирован на потребительский рынок например, производство продукта на базе попутного газа (это продукты нефтехимии, используемые как сырье в отраслях, производящих товары массового спроса, например полипропилен), а также сохранение стабильного клиента – Сургутсткий ГРЭС, постоянного рынка.