Разделы

Виды организационных конфликтов

Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая очень велика. В настоящее время наблюдается дефицит теоретических исследований в области конфликтов в системе управления. При значительном количестве публикаций, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины возникновения конфликтов в организации и влияние их и на организацию в целом, и на индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта в сфере управления носит сугубо прикладной характер. Она используется широким способом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты в сфере управления. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, нужно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.

Известный ученый С.С. Фролов, указывая на важность проблем организационных конфликтов, подчеркивает, что: «в связи с переходом к новым способам управления даже в успешно действующих организациях возникают ситуации повышенной напряженности и контроля. Глубокая перестройка всех отношений в обществе, изменения социальных норм производства материальных благ и их распределения составляют негативный фон социальных конфликтов в организации, которые могут привести к разрушительному кризису. В этой ситуации многие организации оказываются конфликтными по своей сути, вследствие чего в итоге не достигают организационных целей» (5).

Ряд авторов (10, 12,4) отмечают, что организационные конфликты несут не только отрицательные последствия, но и положительные. Так, конфликты служат способом выражения недовольства, а в дальнейшем устранения причин разногласий, что ведет к улучшению деятельности организации.

Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по снижению уровня организационных конфликтов в Центральной лаборатории промышленной электроники (ЦЛПЭ) Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

1. Изучить теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов.

2. Провести анализ причин возникновения организационных конфликтов в ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

3. Разработать рекомендации по снижению уровня организационных конфликтов в ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

Объект исследования: взаимодействие персонала ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

Предмет исследования: причины возникновения организационных конфликтов в ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

Работа состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений и списка используемой литературы из 28 источников.

В первой главе автором рассматриваются теоретические аспекты конфликтов в организации.

Во второй главе проводится анализ причин возникновения организационных конфликтов в ЦЛПЭ Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

В третьей главе разрабатываются рекомендации по предупреждению организационных конфликтов в Центральной лаборатории промышленной электроники (ЦЛПЭ) Автомобильного завода ОАО «КамАЗ».

Теоретические аспекты исследования проблемы организационных конфликтов