Разделы

Обеспечение качества продукции

Глобализация привела к тому, что сегодня предприятия ведут свои дела совсем не так, как раньше. Современные условия конкуренции не оставляют места для ошибки. Вот почему неотъемлемой частью нашей культуры стало общее управление качеством.

Общее управление качеством – это широкомасштабные изменения в организации, а также основные принципы проведения указанных изменений. Это – особый образ жизни всей организации, главной чертой которого является непрерывный процесс улучшения.

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя.

Это обуславливает актуальность выбранной темы для написания данной контрольной работы.

Целью написания работы является изучение принципов обеспечения качества и управления качеством продукции. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

- Раскрыть значение управления качеством;

- Изучить основные принципы обеспечения качества.

В процессе написания данной контрольной работы были изучены литературные источники таких авторов, как Лобан Л.А., Молчанова Е.Д., Ребрин Ю.И., Суша Г.З., Новицкий Н.И. и др.