Разделы

Анализ конкурентной позиции на примере ОАО Городецкий хлеб

Общая характеристика ОАО "Городецкий хлеб"

Открытое акционерное общество "Городецкий хлеб" (далее по тексту Общество, а также ОАО "Городецкий хлеб") является правопреемником арендного предприятия "Городецкий хлебозавод" в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.

Полное фирменное наименование Общества: ОАО "Городецкий хлеб".

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.

Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, 606503, Нижегородская область, город Городец, улица Республиканская, дом 88: тел/факс (83161) 9-00-05

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также круглую печать с полным фирменным наименованием - ОАО "Городецкий хлеб" и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.

Органами управления Общества являются:

· Общее собрание акционеров;

· Совет директоров;

· Генеральный директор.

Основными видами деятельности Общества являются производство и реализация хлебобулочной и кондитерской продукции.

ОАО "Городецкий хлеб" является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб". По данным Ассоциации "Нижегородский хлеб" в Нижегородской области ежедневно производится и потребляется около 600 тонн хлебобулочных изделий.80% хлебобулочных изделий, произведенных в Нижегородской области, приходятся на предприятия хлебопечения, входящие в Ассоциацию "Нижегородский хлеб".

ОАО "Городецкий хлеб" присутствует на рынке хлебопечения 72 года. Является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб".

Плановая мощность ОАО "Городецкий хлеб" 45 тонн в сутки.

В ОАО "Городецкий хлеб" среднесуточная выработка хлебобулочных изделий за 2009 год составила 12,6 тонн.

Миссия

ОАО "Городецкий хлеб" звучит так:

· Мы выпускаем самый жизненно-необходимые продукты для населения - хлебобулочные и кондитерские изделия.

· С заботой о здоровье граждан мы делаем это лучше других.

· Мы постоянно развиваем новые виды продукции.

· Мы несем ответственность за качество своей работы, как перед обществом, так и перед своими сотрудниками.

· Все наши действия направлены на улучшение здоровья общества, увеличение эффективности и доходности предприятия и постоянного повышения уровня, как профессиональных навыков, так и уровня жизни своих сотрудников.

· Мы сохраняем лучшие традиции производства: профессионализм, социальную ответственность, заботу о здоровье граждан.

Продукция ОАО "Городецкий хлеб" является конкурентоспособной в Городце и Заволжье, так как хлеб продается еще от 4-х частных пекарен с очень низким объемом и малочисленным ассортиментом. По итогам 2009 года продукция ОАО "Городецкий хлеб" занимала значительную часть рынка хлебобулочных изделий в городе - 86,0% и почти 100% долю кондитерской продукции. К тому же продукция ОАО "Городецкий хлеб" имеет отличное качество. Поэтому можно сказать, что у завода нет конкурентов.

Для наглядности приведем анализ конкурентной позиции на заводе - SWOT - анализ - определение сильных и слабых сторон. (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы). Он заключается в оценке слабых и сильных сторон завода, а также его внешних возможностей и угроз. SWOT - анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей завода (его сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах завода).

В таблице 1 представлен перечень моментов, которые принимаются во внимание при определении сильных и слабых сторон ОАО "Городецкий хлеб".

Таблица 1. Матрица SWOT - анализа ОАО "Городецкий хлеб"

Сильные стороны

Возможности

Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства

Большой ассортимент производимой продукции

Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов

Развитая сеть покупателей

Собственный парк автомобилей для доставки продукции

Наличие высококвалифицированных кадров

Социально-ориентированная ценовая политика

Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных минипекарен

Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей

Интеграция с производителями сырья Увеличение рентабельности, контроль над затратами

Слабые стороны

Угрозы

Риски экономического характера - снижение доходности работы предприятия по следующим причинам:

рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно-энергетические ресурсы и другие;

невозможность повышения отпускных цен на продукцию, ввиду ограниченного рынка сбыта;

прямые потери клиентов и рынков сбыта продукции по внутренним причинам, таким как, ассортимент, качество, упаковка, ценовая политика и условия поставки;

отставание системы сбыта и маркетинга во внедрении рыночной политики в области поставок, оплаты, кредитов и скидок, а также в области брендинга;

рост дебиторской задолженности, вызванный невозвратом клиентами денежных средств за поставленную им продукцию.

Угроза захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки.

Снижение доли рынка сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции по причине демпинговых цен конкурентов.

Уровень инфляции.